На переломном этапе.
Начало 90 – х годов, казалось, не предвещало ничего плохого. Наша Республика стала суверенным государством.
Но экономические реформы середины 90 – х, (банкротство совхоза, массовый отъезд населения) не могли не отразиться на состоянии школы. Самой тяжелой, пожалуй была зима с 1997 – 1998 годов. Пришлось срочно ремонтировать систему отопления школы, и уроки в течение 2 месяцев шли только у 11 класса на дому.
Но коллектив выстоял. Уже с весны 1998 года начались изменения к лучшему. И не только в школе, но и в селе. Было налажено водоснабжение, поступление в село электроэнергии, стабильно начали работать крестьянские хозяйства, выплата пенсий и зарплаты стала регулярной, сократился отъезд населения. Крестьянские хозяйства, сформированные на базе обанкротившегося совхоза, начали оказывать регулярную спонсорскую помощь школе.
Все это позволило коллективу учителей с оптимизмом взглянуть на будущее. Резко сократилась текучесть кадров. Коллектив стал стабильным, и направил свои усилия на новую выбранную общешкольную тему: «Активизация познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время»
И эти усилия по достоинству было оценены. В 2000 году школа была признана одной из 100 лучших школ Казахстана, и была награждена грамотой Областного департамента образования. В 2002 году школа прошла государственную аттестацию.
Грядущая реформа образования привела коллектив школы к работе над новой проблемой: «Совершенствование учебно – воспитательного процесса на основе изучения и внедрения новых педтехнологий». Была поставлена цель: «Комплексное развитие школы по системе учитель – ученик – родитель»
В настоящее время перед коллективом стоит целый ряд задач:
1. развитие творческой, физически здоровой, интеллектуальной, самостоятельной личности школьника,
2. обновление содержания образования,
3. совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни,
4. подготовка старших школьников и выпускников к труду в новых экономических условиях.
Эти задачи предъявляют к современному педагогу совершенно новый уровень требований, которому он должен соответствовать. Внимание на личностно – ориентированное обучение, диагностика и учёт в учебно–воспитательном процессе способностей каждого ученика, изучение новых педагогических технологий – на это направлена работа методических объединений учителей: начальных классов, естественно – математического цикла, гуманитарного цикла, казахского языка, классных руководителей.
В ходе методической работы в школе проводятся открытые уроки, творческие отчеты учителей. Открытые уроки проходят на высоком методическом уровне, соответствуют современным требованиям. Это интегрированные уроки, уроки – спектакли, уроки – сказки, уроки – диспуты, которые воспринимаются с большим интересом.
В настоящее время школа обладает стабильным педагогическим коллективом из 23 человек, в котором работают 2 учителя высшей категории, 10 учителей первой категории. 14 учителей имеют высшее образование, 9 – среднеспециальное.
В школе функционируют 16 кабинетов, спортзал, учебные мастерские, библиотека.
Имеется компьютерный класс, в котором 4 компьютера нового поколения. Два кабинета (компьютерный класс и кабинет истории) подключены к системе Интернет.
Кабинет предшкольной подготовки. Кабинет информатики.
В свободное от занятий время, учащиеся занимаются в тренажёрном зале.
На школьном дворе имеются хоккейная коробка, волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле.
Имеются хорошо оборудованный спортивный городок, полоса препятствий и место для изучения обязанностей часового, для проведения уроков НВП и физкультуры.
Уроки физкультуры обеспечены необходимым спортинвентарем. На деньги, выделенные крестьянскими хозяйствами, приобретена волейбольная и хоккейная форма, отремонтирован спортзал и тренажерный зал. Особенно большой вклад в развитие спортивной работы в школе был сделан крестьянским хозяйством «Калиниченко».
За здоровьем учащихся смотрит опытный медицинский работник Гафина Оксана Владимировна.
Школа сегодня не может в одностороннем порядке решать вопросы обучения и воспитания учащихся, поэтому одной из основных задач является вовлечение родителей в совместную работу по воспитанию подрастающего поколения, т.е. сделать родителей своими единомышленниками. В школе стало традицией ежегодно в декабре проводить День села. К этому дню готовятся все жители села. Проходят выставки народного творчества, концерты, чествование лучших людей села.
И в настоящее время Бастомарская средняя школа в рядах лучших.
19 мая 2005 года на базе нашей школы прошел семинар" Руководитель учится."
В 2005 году по результатам ЕНТ наша школа вошла в пятерку лучших школ района.