Воспитательная работа в школе.
" Мероприятие организовать не просто.
Чтоб интересный вечер в школе провести,
Сначала надо вырастить таланты,
Чтоб их искусством всех нас потрясти".
Перед педагогическим и ученическим коллективом Бастомарской средней школы стоит следующая цель:
«Воспитание нравственной, гармонически развитой, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.»
Педагогический коллектив решает следующие задачи:
Воспитание детей в духе демократии, свободы, личного достоинства, предоставления им реальной возможности участия в управлении школой, в деятельности различных творческих объединений.
Укрепление здоровья ребенка средством физкультуры и спорта.
Использование богатства родного языка, лучших сторон обрядов, обычаев, возможностей искусства.
Воспитательная деятельность педагогов реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности.
Проблема реализации воспитательных функций урока обсуждаются на МО классных руководителей. В процессе обсуждения учителя делятся своим опытом; обсуждают формы и методы, способствующие повышению воспитывающей функции урока.
Решаются следующие задачи:
Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
Внедрение новых методов в процессе обучения и воспитания.
Обеспечение принципа единства обучения, воспитания и развития.
Внедрение этих задач в систему воспитания показало положительный результат в ее усвоении. Доказательством свидетельствует заинтересованность учащихся в творческой и трудовой деятельности.
Внеклассная образовательная сфера в школе реализуется успешно в самых разнообразных формах. Это внутришкольные олимпиады, интеллектуальные конкурсы.
Ведется работа по выявлению творческих способностей, наклонностей учащихся, по вовлечению их в творческую деятельность на уроках (прежде всего гуманитарного цикла) и вне уроков (во внеклассной работе). Выявлены лучшие чтецы – Якубик Марина, Кириченко Настя, Борисенко Саша и др. Лучшие художники – Бунковская Аня, Бунковская Женя, Торовина Вероника, Дуля Антон, Дячина Кирилл, Баран Владислав, Логунова Марина, Чахманов Аман, Егоров Андрей и др.
Порадовали нас своим творческим успехом Свинарева Виктория в районном конкурсе сочинений «Уважаемый водитель», Бунковская Аня и Бунковская Женя в районном конкурсе рисунков «Мир природы – глазами детей».
Теперь остановимся на внеучебной деятельности школы. Она традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, то можно констатировать, что они проходят успешно. Это День Учителя, День Независимости РК, День Республики, День Батыра, День села, День Победы, Новогодние праздники и т. д..
Главным подтверждением успешности является то, что в итоговом тестировании учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившееся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, состязательностью. Данные факты говорят о том, что традиции наши сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которое творчески и активно поддерживают и развивают их.
Вторая часть внеучебной деятельности – это внутриклассная жизнь классных коллективов. Дружно, интересно и содержательно работают все классы начальной школы. Свидетельство тому – отлично проведенные традиционные дела: Прощание с начальной школой, утренник «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «День именинника» и другие. Задача состоит в том, чтобы в пятых классах не погасить творческий потенциал учеников, вышедших из начальной школы.
В рамках реализации программы «Патриот» в школе проводится традиционная работа (уроки мужества, классные часы, благотворительная акция «Помощь ветеранам»). Все это повышает интерес учащихся к истории, дает понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению и желания заниматься благотворительной деятельностью.
В основе гражданско – правового направления лежит формирование национального самосознания, верности гражданскому долгу, готовности к достойному служению Отечеству, гордости за принадлежность великому народу, к его свершениям, испытаниям, почитания национальных святынь и символов.
В этом направлении проводятся: неделя казахского языка, неделя языков, фестиваль народов, проживающих на территории села, классные часы и тематические беседы, посвященные Дню Республики Казахстан, Дню национальной валюты, мероприятия, посвященные Дню Независимости Республики Казахстан, цикл бесед «Моя Родина- Казахстан», «Астана», празднование Наурыза.
Подготовив и проведя вышеперечисленные мероприятия, педколлектив видит в фокусе внимания формирование осознания личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров социально значимых процессов и явлений реальной жизни.
Нравственно – правовое воспитание.
Данное направление предполагает знание правовых норм и принципов, способность реализовывать свои права и обязанности, готовность к защите своих прав и прав других граждан. Одним из важнейших элементов этого направления является профилактика противоправного поведения подростков, способствование развитию правовой культуры посредством освоения информации о правовой системе РК.
В данном направлении проводятся классные часы. Классный час является основным компонентом системы работы классных руководителей. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии имеют множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классных руководителей. В опыте классных руководителей наметились различные подходы, реализуются различные методики подготовки и проведения активных форм воспитания, такие как диалоги, диспуты, круглые столы, ток – шоу, дебаты и т.п.
Совершенно ясно, что без участия родителей в учебно – воспитательном процессе невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе определенное место. Она не ограничивается проведением родительских собраний. Школа видит цель работы в том, чтобы привлечь их к организации жизни и деятельности школы. Со многими проблемами идут в школу, где они всегда получают квалифицированную помощь, совет.
Необходимо отметить самых активных ребят: Иванова А., Калиниченко И., Якубик М., Таласбаеву Р., Турсумбаеву М., Свинареву В., Талькову Н., Стельмашонок Д., Бектурганову М., Бахтыбаеву Д., Комарову Т., Егорову Н., Агисову А., Айтпишева Р., Бунковскую А., Бунковскую Ж., Торовину В., Жаутееву У., Гафину Н., Исенову Д, Талькова В., Баран В., Дуля А., Ибраеву Ж.
А также классных руководителей: Стельмашонок Н.В., Свинареву Г.П., Шавалиеву Ф.Н., Дуля Е.В., Талькову Н.Т., Айтпишеву Р.В., Кених А.Я., Яровенко Т.Н., Сугакову Н.И., Иванову Г.Г., Ибраеву А.Ш.
Исходя из вышеуказанного, напрашивается вывод: задачи, стоящие перед коллективом, решаются, но жизнь ставит все новые, которые необходимо решать совместно педагогам, родителям и самим детям!